В наше время изобретение книгопечатания в значительной степени устранило проблему получения защищенных текстов, позволив историкам математики сосредоточить свои редакторские усилия на переписке математиков или неопубликованных работах. Однако экспоненциальный рост математики означает, что историки могут детально рассматривать только основные цифры за период, начинающийся в девятнадцатом веке. Кроме того, по мере приближения периода к настоящему возникает проблема перспективы. У математики, как и у любой другой человеческой деятельности, есть мода, и чем ближе человек подходит к определенной эпохе, тем больше вероятность того, что эта мода станет волной будущего.
математика
Математика: Древняя Месопотамия
До 1920-х годов было широко распространено мнение, что древние греки были первыми, кто использовал математику. В лучшем случае папирус Ринда предоставлял частицу прецедента для более ранних традиций, таких как египетская мифология. По мере того, как историки расшифровывали и интерпретировали технические материалы Месопотамии, это впечатление уступало место совсем другому.

Поскольку глиняные таблички, которыми пользовались месопотамские писцы, чрезвычайно долговечны, существуют существенные свидетельства существования этой культуры. Можно найти образцы математики из всех основных эпох, включая шумерские царства 3-го тысячелетия до н.э., аккадско-вавилонскую эпоху (2-е тысячелетие), Персидскую империю (6-4 века до н.э.) и Греческую империю (начало 1-го тысячелетия до н.э.) (3-й век до н.э. - 1-й век н.э.). После Хаммурапи, царя-законодателя древневавилонской династии (ок. 18 век до н.э.), было несколько заметных достижений в уровне компетентности. Однако в персидский и селевкидский (греческий) периоды математика широко использовалась в астрономии.
https://qpotok.ru/matematika/temy-po-ma … j792821537
Математика: Древний Египет
В додинастический период (около 3000 г. до н.э.), когда в Египте впервые появилась письменность, родился новый класс грамотных профессионалов: писцы. Писцы брали на себя все обязанности государственной службы из-за своих писательских способностей, включая ведение документации, налогового учета и надзор за общественными работами (такими как строительные проекты). Они даже помогали в ведении войны, отслеживая военные припасы и платежные ведомости. Ученики школ писцов должны были изучать основы чтения и письма, а также основы математики.